На этой игре есть два разных понятия — Волшебство и Магия. Граница между ними, конечно, немного расплывчата, но из ниже написанного должно быть понятно, где одно, а где другое.
Волшебство. Нарния – страна сама по себе волшебная. Созданная из песни Великого Льва, она вся пронизана добрым и веселым волшебством. Правда, прежней беспечной радости теперь почти не осталось, слишком много уже случилось разных печальных событий, и злое морозное дыхание колдовства пришелицы из мертвого мира Чарн отравило нарнийское лето. Потом Колдунью изгнали, но спустя годы пришли тельмаринцы. Они не понимали доброго волшебства, бездумно уничтожали зверей и деревья – и волшебство уснуло, затаилось. Но не погибло. Злая колдунья и тельмаринцы не могут погасить в Нарнии все отголоски песни Аслана. И потому в сердцах нарнийцев теплится надежда, что радость вернется. В шелесте листьев, в журчании рек, в шепоте звезд они слышат голоса друзей. Кажется, вот же они, рядом, сейчас проснутся… Волшебство ускользает, не дается в руки. Но надежда живет.
Мастерская группа ставит перед собой в числе прочих именно такую задачу – пробудить нарнийское волшебство и порадоваться этому. Увидеть нами же сотворенное чудо, которое не стало менее чудесным от того, что мы знаем, откуда оно взялось. Давайте чудить вместе!
С волшебством на игре может столкнуться каждый. Здесь действует принцип: «сказанному - верить». Если встретившееся на дороге невидимое существо или призрак говорят вам, что что-то случается — видимо, так оно и есть, и играть нужно соответственно. Мастерская группа ручается, что игротехники не превысят свои полномочия касательно воздействия на персонажей. Если у вас все же возникнут сомнения что до правомочности происходящего с вами волшебства , попросите показать синюю ленту. Наявность ее означает, что человек этот уполномочен мастерской группой творить чудеса . Спорить с ним дальше запрещено. Все претензии предъявляются мастерам ПОСЛЕ игры.
Способности некоторых персонажей наводить иллюзии относятся к волшебству и являются расовой особенностью, научится этому невозможно.
Магия. Прямое воздействие на персонажа путем произнесения странных слов и / или делания странных жестов. Магии будет совсем немного, ею в Нарнии за всю историю (до начала игры) вообще обладали считанное по пальцам одной руки количество персонажей, в том числе Аслан и Белая Колдунья. Есть еще упоминания о том, что магией могли овладеть и другие существа. Например, доктор Корнелиус говорит Каспиану, что он в магии не силен, тем не менее он наводит сонные чары на камердинеров принца, чтобы тот мог беспрепятственно покинуть опочивальню. Поэтому доктор Корнелиус, если он будет на игре, будет уметь колдовать, но в очень ограниченных количествах. Другие заявки на магов, если они будут хорошо обоснованы и интересно написаны, тоже могут быть приняты.
Заклинания должны быть записаны в антуражного вида книжечку, состоять из минимум одной фразы, лучше в стихах, но можно и прозой. Из текста заклинания должно быть понятно, какое действие оно производит. Такого понятия как, «мана», не будет, просто за определенный промежуток времени маг сможет произнести определенное количество заклинаний. Сколько, каких и за какое время – обсуждается индивидуально с мастером по магии, на полигоне или до игры по Интернету.